Вы сняли гениальный кадр! Ну, почти гениальный…Начинается внимательно смотреть на фотографию, и понимаете, что что-то не так…Но что?

Давайте попробуем разобраться и провести анализ фотографии. Сначала попробуем оценить изображение с технической точки зрения.

  1. Нет ли шумов. Чаще всего – это нехватка света в помещении, где вы снимали. Или вы выставили ISO слишком большое. Как результат, на изображении присутствует зернистость, вкрапление цветных точек.
  2. А резкое ли изображение? И все ли резко, насколько видны детали, фактура? (если, конечно, не специально снято, например, с открытой диафрагмой). Резкость зависит от фокусировки и глубины резкости. Немаловажный фактор, снимаете ли вы со штатива или с рук. Возможно, у вас банально дернулась рука.
  3. Немаловажный фактор- цветопередача фотографии (цвет, тон, контраст). Если, например, у вас снимок слишком светлый, или слишком темный, хорошо бы почитать про экспозицию.

Все три пункта относятся к техническому браку. И, если цветопередачу еще можно как-то исправить, то увеличить резкость без потери качества будет сложно.

Кроме технических моментов, конечно, есть и эстетические, и даже эмоциональные.

  1. Кадрирование. Неграмотно скадрированный кадр – самая распространенная ошибка. Предположим, нарушено соотношения фона и объекта, левая половина кадра заполнена, правая пустая, изображение скадрировано таким образом, что зрительно делит кар пополам.

К какому виду композиционного построения можно отнести ваш кадр: к «центральной», «диагональной», «симметричной» и пр.).

  1. В идеале, ничего не должно быть лишним. Хорошая уравновешенная фотокомпозиция не нуждается в «обрезке». С другой стороны, есть же такая возможность в графических программах, почему бы ей не воспользоваться? Что многие известные фотографы и делают.
  2. Выделение главного. Взгляд смотрящего, должен сразу цеплять главный объект съемки. Это, не значит, что объект должен быть расположен крупно посередине кадра. Это может, например, небольшая часть шарфа на модели. Но все построение композиции, света, цвета будет направлено на эту часть.
  3. Отсутствие лишних деталей, предметов, засоряющих кадр. Бывает, что фотограф так увлекся, что не заметил, как за посторонними предметами не видно главного.
  4. Цветовое и тоновое решение. Насколько снимок гармоничен по цвету или наоборот, получилось ли выделить главное цветом. Немаловажный вопрос, сбалансирован ли снимок по объему светлых и темных областей. Поддерживает ли колористическое решение замысел.
  5. Если это, предположим, постановочная съемка, большое значение приобретает схемы освещения, выставленный свет. Правила надо знать. Но никто не запрещает их нарушать. Заметим, нарушать грамотно. Важно, чтобы схема освещения соответствовала творческому замыслу.
  6. Вот и подошли к главному. Все: техника исполнения, композиционное построение, колористика кадра, содержание…все должно работать на замысел. Что вы хотели показать, сказать? Какие эмоции он должен вызывать? Важно представлять, кто ваши зрители? Что вы привнесли нового в искусство фотографии этим изображением?